Language:
Русский
Русский

Задача – создание и обсуждение

NEW! Посмотрите видео-ролик о qTrack

Создание задачи (тикета)

В qTrack задание и письмо (e-mail) едины - мы называем это тикетом. Создание тикета аналогично написанию письма: нужно указать тему, получателя (ответственного) и сам текст задачи. Получателя задания не нужно предварительно регистрировать, как и в случае с письмом достаточно указать его e-mail.

После создания тикета, ответственный за задачу получит обычное письмо, причем отправителем письма будет автор тикета. qTrack позволяет работать только через почту, не использую интерфейс системы - это очень удобно для клиентов. Достаточно ответить (Reply) на письмо из qTrack - ответ будет добавлен к тикету.

При этом получатель тикета будет автоматически зарегистрирован в системе qTrack и сможет зайти в систему по специальной (с хэш-параметрами) ссылке из письма.



Дальнейшее обсуждение задачи также похоже на переписку, но в отличии от почты, новое сообщение это уже не отдельное письмо, а сообщение в рамках задачи.


Если представить людей, работающих над каким-то проектом в виде социального графа, то обнаружится, что есть "некие узлы" (компания исполнитель, компания заказчик, внешний подрядчик) и связи между ними. Любой проект есть не что иное, как набор требований, которые надо выполнить, а выполнить - это получить, уточнить, разработать, внедрить и т.д. Фактически требования сначала «живут» внутри одного узла соц.графа, потом переходят в другой, поживут там и обратно и т.д. Собственно, в основе qTrack лежит идея создать единое пространство для требований, которые могут обсуждаться сначала внутри Заказчика, потом переходить Исполнителю, после опять обсуждаться, но уже внутри Исполнителя (скрыто от Заказчика) и т.д. То есть и Заказчик и Исполнитель работают с одним и тем же тикетом, только у них есть "общая часть" и "части, доступные только отдельным группам".

Создание задачи письмом и ваши почтовые ящики на qTrack

Тикет (задача) в qTrack может быть создана не только из интерфейса qTrack, но и отправкой письма на mail@qtrack.ru (для зарегистрированных пользователей).

Также, Вы можете создать свои почтовые ящики на qTrack (типа, inbox@yourname.qTrack.ru) и настроить правила для входящих писем (на каждое письмо будет создан тикет). Например, для писем с определенных ящиков (конкретный клиент) можно автоматически присваивать проект и ответственного. Подробнее


Обсуждение задачи

Обсуждение задачи в системе qTrack не сложнее обсуждения темы в форуме.

Ключевая возможность qTrack - ведение внутренних (скрытых) обсуждений в рамках одного тикета.

qTrack позволяет решать один вопрос (например, реализация одной бизнес-функции) в одном месте (задаче, тикете) и Заказчиком и командой Исполнителя. Но при этом у команды исполнителя есть возможность обсудить некоторые моменты так, чтобы заказчик не видел этого обсуждения. Для этого служат внутренние (скрытые от других команд) сообщения в рамках тикета.

Этот несложный технический инструмент позволяет кардинально изменить и оптимизировать бизнес процессы выполнения проекта. Дополнительные бонусы, получаемые от внедрения единого пространства задач с использованием внутренних обсуждений:


- возможность сдавать работы по частям (обеспечив итерационность разработки)
- возможность вести проект при временном отсутствии менеджера (отпуск, болезнь)
- возможность оперативно реагировать на срочные обращения от заказчика даже когда менеджер занят (например, другим проектом)
- возможность сменить менеджера и даже команду проекта (например, перевести их на более важный проект) без существенных проблем (все знания по проекту и история разработки и сдачи каждой задачи зафиксированы)


Ниже вы можете посмотреть, как выглядит обсуждение задачи для исполнителя. Он может воспользоваться скрытым обращением к другому сотруднику или стороннему коллеге за помощью.









При выборе ответственного из списка можно выбрать либо внешнюю группу (задача будет назначена на ответственного по умолчанию в этой группе), либо конкретного человека из своей группы

Полезные особенности системы qTrack:

  • Пользователь, чей адрес электронной почты впервые попадает в обсуждение задачи, автоматически регистрируется системой и получает возможность продолжить работу непосредственно через интерфейс qTrack.
  • При работе с полями ввода e-mail адресов нет необходимости в ручном вводе повторяющихся данных - после первого ввода система будет это делать за вас.
  • Для удобного оформления обращений в системе предусмотрен визуальный текстовый редактор, поддерживающий горячие клавиши (Ctrl+B, Ctrl+U, Ctrl+I, Crtl+S).
  • Чтобы проще ориентироваться в процессе выполнения задачи, предусмотрена возможность выбора одной из четырех фаз ее выполнения при добавлении нового сообщения.
  • Существует возможность добавления тэгов к задаче, которые в дальнейшем будут помогать вам ориентироваться в списке ваших задач.
  • Вы всегда можете воспользоваться возможностью приложить к сообщению необходимый документ.
  • Когда это необходимо, можно подключить к обсуждению задачи нового участника.
  • Существует возможность пригласить к обсуждению участника скрыто от человека, поставившего задачу.
  • Примечательно, что автор может закрытить задачу и тогда задача будет закрыта у всех. Но если кто-то удалит задачу у себя в списке, то он удалит ее только для себя.